Школьная медиация

МБОУ СОШ

с углубленным изучением

 отдельных предметов №8

г. Воронеж

 

Школьная медиация

  

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ 2019-2020 учебный год

 

Буклет для родителей

Памятка для  учащихся

 

Паспорт школьной медиации 2019-2020 учебный год

Приказ об организации работы службы школьной медиации

 

 

Уважаемые родители!

Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь.

Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Причины конфликтов

1. Между учащимися:

борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

2. Между педагогами и учащимися:

отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

3. Между родителями и педагогами:

разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

 Как может помочь служба медиации

Важнейший результат медиации – извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.

Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.

Важнейшие ступеньки лестницы:

1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;

2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);

3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;

4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.

 

Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждается следующие  вопросы:

·         каковы последствия ситуации для обеих сторон;

·         каким образом разрешить ситуацию;

·         как сделать, чтобы этого не повторилось.

 

Ответственная за работу службы школьной медиации –педагог-психолог Глушкова О.В.

 

Место работы СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Кабинет педагога- психолога Глушковой О.В., 3 эт., напротив учительской. 

 

 Обращение к детям

 Буклет "Школьная медиация"

 Положение " Школьная медиация" 

Нормативно - правовые акты 

 

 

Рекомендации для учащихся «Как избежать конфликта» 

 

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами  используемая нами восстановительная медиация позволяет Подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных Переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать Повторения Подобного в будущем;

школьная среда часто не способствует освоению Подростками навыков общения, культурных форм Завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются Подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешёнными. Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного Процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

школьная медиация нужна для мирного решения Проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой Практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем  медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его Причину и движущую силу, Предотвращать конфликты, оберегать детей и Подростков от агрессивного, Порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать Поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент Помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

в процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его. Постараются. Понять, он сможет высказать свою Позицию и видение ситуации, а также может. Предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создаётся необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут  прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

в общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, Прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких Последствий. то есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

школьная служба Примирения это:

1. разрешение конфликтов силами самой школы.

2. изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной деЗадаПтации.

4. школьное самоуправление и волонтерское движение Подростков школы.

миссия службы школьной медиации

1. создаётся альтернативный путь разрешения конфликтов

2. конфликт превращается в конструктивный  процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания,  лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Положение о службе школьной медиации

График работы

Контактная информация службы школьной медиации

 

Дата последнего обновления страницы 24.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»